larmiller


Лариса Миллер "Стихи гуськом. Проза: о том, о сём"


Previous Entry Share Next Entry
(no subject)
larmiller
Воскресенье: новые стихи

***
А кто-то всё несёт дозор,
Следя, чтоб не исчез зазор
Меж тем, что жду и что встречаю.
В зазоре том души не чаю:
Ведь если вьётся жизни нить,
То потому, что упразднить
Стремлюсь зазор меж "есть" и "нету".
И благодарна я просвету
Меж зримой явью и мечтой,
Меж тропкой этой и вон той.

***
А я вот не буду сворачивать удочки.
Я буду и дальше играть вам на дудочке.
На дудочке буду и дальше играть,
Под звуки её от любви умирать
И к талому снегу, и к вешнему кустику,
И к марту, что создал такую акустику,
Что, если играть с птичьим щебетом в лад,
То будет мотив серебрист и крылат.

***
Мир на меня все ливни вылил,
А мне всё мнится - он зажилил
Свой главный дождик золотой.
Всё мнится, что за далью той,
За поворотом тем скопился
Свет, на который поскупился
Сей мир. И даже этот день
Весенний - он всего лишь тень
Того, что в закромах хранится
И может на меня пролиться.

***
Не горячись, не полыхай.
Всё уже было. Отдыхай.
Не надо ни тоски, ни пыла.
И то, и это тоже было.
И обмирали, вдаль летя,
На всё таращась, как дитя,
Смеялись, плакали. Короче,
Не утруждай себя. А, впрочем,
Коль ты родился, то рискни.
А вдруг все эти ночи, дни -
Морока вся в твоей трактовке
Преобразится, как в обновке.

***
Мир здешний, как ведро, худой.
Всё прочь уносится водой,
Водой бурлящей, талой, вешней.
Не исчезай, мой друг сердешный.
Давай ещё побудем тут,
Где воды вешние текут,
Где там и сям, подобьем вспышки,
Сверкают лютики-глупышки,
Не ведая, что их мирок
Да и они - всего на срок.
Давай и мы, забыв про сроки,
У них сиянья брать уроки.
Давай пример со льдинок брать
И, как они, в лучах играть.

***
Такая маленькая птица!
Ну что в ней может поместиться?
Что, кроме лёгонькой души,
Чьи песни дивно хороши?
Ах, был бы мир вот так же тесен,
Чтоб ничего, помимо песен,
Рождённых осиянным днём,
Во век не умещалось в нём.
--------------------------------

Книга «На память узелки. Рецензии, эссе, письма» теперь доступна и в электронном, и в печатном («по требованию») форматах:
https://ridero.ru/books/na_pamyat_uzelki/
https://www.ozon.ru/context/detail/id/135970572/

Содержание книги
Лариса Миллер «На память узелки. Рецензии, эссе, письма»

I. 2012 г.
О поэзии Сергея Гандлевского.
Запоздалый звонок (к 20-летию гибели Юрия Карабчиевского).
«Конец света, говорите?» (Лев Рубинштейн, «Знаки внимания»).
II. 2013 г.
Миллион причин для счастья (Памяти Григория Соломоновича Померанца).
Кино и поэзия.
«Не рубите человеку хвостик радости» (Наталья Ванханен, «Ангел дураков», стихи).
«И окрепнет воздух» (о поэзии Геннадия Русакова).
«На память узелки» (о поэзии Александра Тихомирова).
Маменькин сынок (Валентин Резник, «Будни бытия», стихи).
«А этого нельзя» («Нота. Жизнь Рудольфа Баршая, рассказанная им в фильме Олега Дормана»).
III. 2014 г.
«Воробей пришел пеший» (перечитывая Андрей Платонова).
Ключ от снесенного дома (Наталья Громова, «Ключ. Последняя Москва»).
Волшебный дом с окном в небо (Татьяна Толстая, «Легкие миры»).
Наш современник Ходасевич.
Диагноз – жизнь (Ирина Поволоцкая, «Пациент и гомеопат»).
IV. 2015 г.
«Если не можешь забыть» (о поэзии Владимира Соколова).
Кама и Гета (К.М. Гинкас и Г.Н. Яновская, «Что это было?...»).
Местные условия таковы (книги: Софья Прокофьева, «Дорога памяти»; «Дочь философа Шпета в фильме Елены Якович»).
«С берёзами в зените надо мной» (о поэзии Алексея Цветкова).
Память и любовь (повесть Натальи Роскиной «Детство и любовь»).
Мой месяц май.
«Сердцебиение при звуке» (о поэзии Леонида Аронзона и Александра Тихомирова).
В стране невыученных уроков (книги: «Странники войны. Воспоминания детей писателей. 1941-1944» - автор-составитель Наталья Громова; «Пастернак в жизни» - автор-составитель Анна Сергеева-Клятис).
Сорок три года здесь и сорок три там (Игорь Голомшток «“Занятия для старого городового”. Мемуары пессимиста»).
Марк Григорьевич.
О Тамаре Владиславовне Петкевич.
Как странно (к 45-летию фильма «Начало»).
«Смешно, да?» (Михаил Жванецкий, «Избранное»).
«И со мной моя тайна всечасно» («Владимир Набоков. Стихи»).
«Конец под вопросом» (О фильме Татьяны Брендрап «Кино – дело общественное» (Германия, «Фильм Кантина», 2015), посвященном судьбе российского «Музея кино»).
Приложение: Переписка с Борисом Рыжим (12.03.2001 – 30.04.2001)… стр. 86

 

?

Log in

No account? Create an account